Размер шрифта
Интервал
Изображения
 

Постановление

Бишкекского городского кенеша
 
О социальной поддержке малоимущих
и имеющих право на льготы
жителей города Бишкек
 
 
В целях реализации Национальной программы поддержки инвалидов и Государственной программы действий социальных партнеров по искоренению наихудших форм труда несовершеннолетних в Кыргызской Республике,  улучшения материального положения ветеранов Великой Отечественной войны, тружеников тыла, а также уязвимой категории горожан, Бишкекский городской кенеш
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
1. Утвердить Положения:
а) "О порядке предоставления адресной социальной помощи малоимущим и имеющим право на льготы жителям города Бишкек» (Приложение  1);
б) "О порядке предоставления жителям города Бишкек субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг " (Приложение 2).
2. Мэрии города Бишкек предоставлять социальную помощь малоимущим и имеющим право на льготы жителям города Бишкек за счет бюджета города Бишкек в соответствии с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу постановления Бишкекского городского Кенеша депутатов:
а) «О социальной поддержке малоимущих жителей и граждан города Бишкек, имеющих право на льготы» от 9 июля 2003 года № 192;
б) «О внесении изменений и дополнений в постановление Бишкекского городского Кенеша депутатов от 9 июля 2003 года № 192 «О социальной поддержке малоимущих жителей и граждан города Бишкек, имеющих право на льготы» от 7 апреля 2004 года № 213;
в) «О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Бишкекского городского Кенеша депутатов» от 8 сентября 2004 года № 266;
г) «О мерах по улучшению материального положения ветеранов Великой   Отечественной   войны   и тружеников тыла»  от   17 мая 2005 года
 № 34;
д) О внесении дополнения и изменений в постановление Бишкекского городского Кенеша депутатов «Об утверждении бюджета города Бишкек на 2005» от 11 апреля 2005 года № 22, изменения в постановление Бишкекского городского Кенеша депутатов «О социальной поддержке малоимущих жителей и граждан города Бишкек, имеющих право на льготы» от 9 июля 2003 года № 192 и изменений   в постановление Бишкекского городского Кенеша депутатов «О внесении изменений и дополнений в постановление Бишкекского городского Кенеша депутатов № 192 от 9 июля 2003 года «О социальной поддержке малоимущих жителей и граждан города Бишкек, имеющих право на льготы» от 9 апреля 2004 года № 213», от 17 мая 2005 года № 53;
е) «О внесении изменений и дополнений в постановление Бишкекского городского Кенеша депутатов «О социальной поддержке малоимущих жителей и граждан города Бишкек, имеющих право на льготы» от 9 июля 2003 года № 192», от 6 декабря 2005 года № 148;
ж) «О внесении изменений в постановление Бишкекского городского Кенеша депутатов от 9 июля 2003 года № 192 «О социальной поддержке малоимущих жителей и граждан города Бишкек, имеющих право на льготы» от 21 февраля 2006 года № 192;
з) «О внесении изменений и дополнения в постановление Бишкекского городского Кенеша депутатов «О мерах по улучшению материального положения ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла от 17 мая 2005 года № 34» от 30 мая 2007 года № 321;
и) «О внесении изменений в постановление Бишкекского городского Кенеша депутатов «О социальной поддержке малоимущих жителей и граждан города Бишкек, имеющих право на льготы» от 9 июля 2003 года № 192» от 4 февраля 2009 года № 46;
к) «О внесении изменений и дополнений в постановление Бишкекского городского Кенеша депутатов от 9 июля 2003 года № 192 «О социальной поддержке малоимущих жителей и граждан города Бишкек, имеющих право на льготы» от 30 апреля 2009 года № 71;
л) «О внесении изменений и дополнений в постановление Бишкекского городского Кенеша депутатов «О социальной поддержке малоимущих жителей и граждан города Бишкек, имеющих право на льготы» от 9 июля 2003 года № 192» от 29 сентября 2009 года № 99;
м) «О внесении изменений и дополнений в положение «О порядке предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг жителям города Бишкек», утвержденное постановлением Бишкекского городского Кенеша депутатов «О социальной поддержке малоимущих жителей и граждан    города Бишкек, имеющих     право на льготы» от 9 июля 2003 года
 № 192» от 29 декабря 2009 года № 142;
н) «О внесении изменений и дополнений в положение «О порядке предоставления субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг жителям города Бишкек, утвержденное постановлением Бишкекского городского Кенеша депутатов «О социальной поддержке малоимущих жителей и граждан города Бишкек, имеющих право на льготы» от 9 июля 2003 года № 192» от 20 февраля 2010 года № 160.
о) пункты 1; 2; 3; 4; 5; 8; 9постановления Бишкекского городского кенеша «О внесении изменений в некоторые постановления Бишкекского городского кенеша» от 13 октября 2011 г. № 275.
4. Зарегистрировать настоящее постановление и направить в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативных правовых актов Кыргызской Республики.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-мэра города Бишкек Усубакунову А. И. и постоянную комиссию по социальным вопросам Бишкекского городского кенеша (Омурбеков Т. О.).
 
 
Председатель Бишкекского
городского кенеша                                                                      А. Кайыпов
 
г. Бишкек, 12 июня 2012 года, №316                                                                     
                                                             
                                                          
                                                              Приложение 1
                                                              к постановлению
                                                              Бишкекского городского кенеша
        от 12 июня 2012 года №316
Положение
о порядке предоставления адресной социальной помощи
малоимущим и  имеющим право на льготы
жителям  города Бишкек
 
1.    Общие положения.
2.     Понятие и термины, используемые в настоящем положении.
3.       Порядок и условия предоставления адресной социальной помощи.
4.      Контроль.
I. Общие положения
         1. Положение о порядке предоставления адресной социальной помощи
малоимущим и    имеющим    право   на  льготы    жителям  города    Бишкек
(далее – Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Кыргызской Республики «О выдаче денежной компенсации отдельным категориям граждан в связи с изменением тарифной политики на энергоносители» от 13 ноября 2009 года № 511, законами Кыргызской Республики  «О ветеранах войны, вооруженных сил и тружеников тыла», «Об установлении размера государственных пособий» и городской программой.
 
       2. Положение определяет порядок предоставления адресной социальной помощи, критерии нуждаемости, регламентирует процедуру приема, оформления и учета документов для ее получения, устанавливает размер помощи.
       3. Действие Положения распространяется на малообеспеченных, остронуждающихся жителей и граждан города Бишкек, имеющих право на льготы, а также компенсационные выплаты при наличии постоянной прописки в городе Бишкек через городское или районные управления социального развития города (далее ГУСР, РУСР).
        4.  В исключительных случаях, малоимущим гражданам других стран, постоянно проживающим в городе Бишкек при наличии оформленного вида на жительство в Кыргызской Республике,  при предоставлении справки из                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            страны своего проживания о том, что они не пользуются льготами в этой стране, им оказывается  адресная социальная помощь.
Лицам, имеющим листок временной регистрации сроком от 3-х до 6-ти месяцев, адресная помощь не оказывается.  
       5. Оказание адресной социальной помощи производится наличным или безналичным расчетом.
II. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении
       6. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:
       а) малоимущая семья – семья, имеющая ежемесячный доход на каждого члена семьи ниже черты бедности;
       б) малообеспеченная семья – семья, имеющая ежемесячный доход на каждого члена семьи ниже черты крайней бедности;
       в) нетрудоспособные граждане – дети до достижения ими возраста шестнадцати лет (учащиеся  общеобразовательных организаций до окончания ими обучения, учащиеся начальных профессиональных учебных заведений, студенты средних и высших профессиональных учебных заведений, обучающиеся на очной основе – до достижения ими возраста двадцати трех лет), лица с ограниченными возможностями здоровья (далее – ЛОВЗ), признанные нетрудоспособными медико-социальными экспертными комиссиями (далее – МСЭК), граждане достигшие пенсионного возраста;
       г) определение нуждаемости – изучение всех источников дохода семьи, необходимых для оказания адресной социальной помощи;
       д) совокупный доход – сумма средств, полученных за отчетный период членами семьи, в виде доходов от производственной деятельности, доходов собственности и текущие трансферты (пенсии, стипендии, заработная плата и другие  компенсационные выплаты, кроме компенсации на энергоносители);
       е) состав семьи, учитываемый при определении совокупного дохода -  совместно проживающие лица, связанные имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающие из брака, родства или усыновления, ведущие общее хозяйство и имеющие общий бюджет;
       ж) социальный паспорт малоимущей семьи – анкета о составе, уровне благосостояния малоимущей семьи, доступа семьи к социальным услугам, на основе которой разрабатывается мера социальной поддержки малоимущей семьи;
       з) среднедушевой совокупный доход – совокупный доход семьи, исчисляемый за месяц или год в расчете на каждого члена семьи;
       и) гарантированный минимальный доход – это ежегодно устанавливаемый Правительством Кыргызской Республики показатель, определяемый из расчета бюджетных возможностей и состояния экономики с учетом прожиточного минимума, позволяющий посредством дотации обеспечивать малообеспеченным семьям, имеющим детей, жизненно необходимый доход;
       к) государственное пособие – ежемесячное пособие малообеспеченным семьям, имеющим детей и ежемесячное социальное пособие;
       л) расчетный показатель – нормативный денежный показатель для определения размера социальных выплат, компенсаций, экономических санкций, административных взысканий и штрафов, других экономических показателей, не связанных с оплатой труда, утверждаемый Жогорку Кенешем Кыргызской Республики по представлению Правительства Кыргызской Республики.
       м) комиссии – органы, создаваемые при мэрии города Бишкек и районных администрациях  мэрии города Бишкек для рассмотрения писем и заявлений граждан, касающихся социальных вопросов.  
        В состав  городской комиссии входят:
         - вице-мэр города Бишкек по социальным вопросам;
        - депутаты Бишкекского городского кенеша (по согласованию);
        - ГУСР;
        - руководители  служб мэрии города Бишкек по согласованию.
         В состав районных комиссий входят:
       - заместитель главы районной администрации мэрии города Бишкек по социальным вопросам;
       - депутаты Бишкекского городского кенеша (по согласованию);
       - РУСР;
       - представители муниципальных территориальных управлений;
       - руководители  районных служб по согласованию.
III. Порядок и условия предоставления
адресной социальной помощи
 
         7. Адресная социальная помощь предоставляется по заявительному принципу на основании акта обследования жилищно-бытовых условий, социального паспорта и документов, определяющих статус заявителя, с обязательной ежегодной перерегистрацией в РУСР.
8. Лицо,     обратившиеся        за     адресной      социальной    помощью предоставляет следующие документы:  
- документ, удостоверяющий личность;
- справку с места жительства и о составе семьи;
- сведения о совокупном доходе семьи;
- справка с места учебы, из органов занятости населения (кроме матерей, имеющих детей до 3-х лет, детей ЛОВЗ).
Данным Положением предусматриваются   виды адресной социальной помощи малоимущим гражданам, требующие предоставление   других необходимых документов.       
При      необходимости    дополнительно    предоставляются документы
(копии свидетельства о рождении детей, о браке, о расторжении брака, пенсионного удостоверения, справки – МСЭК о наличии инвалидности, решение об опеки (попечительстве), копии удостоверений, дающие право на льготы).  
9. Пороговый размер пенсий и пособий, дающий право на получение адресной социальной помощи, согласно настоящему Положению устанавливается в процентном соотношении, в соответствии с указами Президента Кыргызской Республики о повышении пенсии и пособий.
        
         10. Денежная компенсация в размере 4866 сомов выплачивается на погребение:
        а) участников и инвалидов Великой Отечественной войны;
        б) малоимущих одиноких пенсионеров, не имеющих средств на захоронение;
        в) денежная компенсация на погребение пенсионеров города Бишкек выплачивается в размере 2410 сомов, в том числе ЛОВЗ до 18 лет и старше.
Выплата денежной компенсации производится в РУСР наличным расчетом членам семей умерших, в их отсутствие лицам, осуществляющим захоронение, если обращение за компенсацией последовало не позднее 6 месяцев после смерти лица, имеющего на это право.
Для получения компенсации в РУСР предоставляются  следующие документы:
- копия свидетельства или справка о смерти, справка с места жительства, подтверждающая факт захоронения, копия льготного пенсионного удостоверения.
При погребении одиноких малоимущих пенсионеров денежная компенсация на погребение оказывается на основании решения комиссии РУСР и вышеперечисленных документов.
В случае выявления родственников, претендующих на наследство одинокого умершего пенсионера,  комиссия рассматривает вопрос о восстановлении ими  израсходованных бюджетных средств.
11. Льготы в размере 100 процентов по абонентной плате за телефон предоставляются (на основании паспорта, справок МСЭК (врачебно-трудовой комиссии (далее ВТЭК) и РУСР):
а) лицам с ограниченными возможностями здоровья I группы общего заболевания и трудового увечья и ЛОВЗ с детства старше 18 лет;
б) ЛОВЗ I-II групп по зрению;
в) участникам ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС (далее - ЧАЭС) и семьям умерших участников ликвидаций последствий аварии на ЧАЭС (на основании удостоверения установленного образца);
г) семьям,  имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья.
12. Ежеквартальная социальная стипендия в размере 500 сомов предоставляется (согласно спискам, утвержденным решением комиссии при РУСР):
а) одиноко проживающим пенсионерам по возрасту и одиноким ЛОВЗ I-II групп, независимо от причины инвалидности (кроме лиц, ставших инвалидами вследствие аварии наЧАЭС), имеющих пенсию в размере двадцати восьми расчетных показателей;
б) семьям, имеющих пенсионеров и ЛОВЗ I-II групп (кроме ЛОВЗ ЧАЭС), среднедушевой доход которых не превышает двадцати двух расчетных показателей;
в) детям, получающим пенсию или пособие по утере кормильца, и круглым сиротам в возрасте до 16 лет, обучающимся в общеобразовательных организациях до окончания ими обучения, учащимся начальных профессиональных учебных заведений, студентам средних и высших профессиональных учебных заведений, обучающимся на очной основе, до достижения ими возраста двадцати трех лет;
г) участникам и лицам, ставшим инвалидами вследствие ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
д) семьям  погибших  при исполнении воинского и интернационального долга и умерших участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС;
е) семьям погибших, а так же жителям города Бишкек,  пострадавшим в событиях 7 апреля в городе  Бишкек, 6 апреля в Таласской области, 13-14 мая в городе Джалалабад,  в июньских событиях 2010 года в городе Ош и Ошской, Джалалабадской областях в установленном порядке;
ж) семьям, получающим государственные пособия (кроме получателей социального пособия по утере кормильца);
з) малоимущим семьям, имеющим детей до 16 лет, среднедушевой доход которых не превышает черты крайней бедности;
и)  в исключительных случаях по решению районных комиссий социальная стипендия  выплачивается другим категориям горожан.
13. Ежемесячные персональные стипендии предоставляются пенсионерам, удостоенным высокой степени отличия:
а) "Герой Социалистического труда", «Кыргыз Республикасынын Баатыры» и знаком «Ак-Шумкар» - 3000 сомов;
б) "Герой Советского Союза", "Кавалер Ордена Славы трех степеней"-3000 сомов;
в) женщинам-участницам Великой Отечественной войны - 100 сомов.
14. Ежеквартальная стипендия предоставляется:
а) вдовам героев Советского Союза – 1000 сом;
б) семьям погибших при исполнении воинского и интернационального долга и умерших участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС – 1500 сом;
в) участникам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой Отечественной войны, лицам, работающим на предприятиях, в учреждениях города Ленинград в период блокады с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года, награжденным медалью «За оборону Ленинграда»,  лицам,  награжденным знаком «Жителю Блокадного Ленинграда», лицам,  подвергшимся в годы Великой Отечественной войны незаконной насильственной мобилизации в рабочие колонны (трудоармейцы),  впоследствии реабилитированным, лицам из числа несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами  и их союзниками в период второй мировой войны, семьям погибших участников Великой Отечественной войны – 1200 сомов;
г) труженикам тыла, рожденным до 1932 года и не награжденным орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную службу в тылу в годы Великой отечественной войны – 600 сом;
д) Бишкекский городской кенеш имеет право менять размер персональных стипендий.
На начало третьего месяца каждого квартала РУСР составляют ведомости на получателей ежеквартальных стипендий (абзац в, г), в разрезе почтовых отделений связи, для получателей социальной стипендии по МТУ.
Начальники РУСР подписывают и заверяют печатью ведомости на выплату ежеквартальных стипендий в 2-х экземплярах и направляют их для выплаты в Бишкекский почтамт. 
Выплата социальной стипендии производится через РУСР.
При получении ежемесячных или ежеквартальных стипендий граждане предъявляют удостоверение установленного образца или паспорт.
         Районные управления совместно с уполномоченным органом после осуществления выплат ежеквартальных стипендий до 25 числа второго месяца каждого квартала составляют акты сверки (кроме получателей социальной стипендии).
         Недополученные ежемесячные или ежеквартальные стипендии выплачиваются членам семьи умершего, совместно проживающим с ним на день его смерти, при обращении в ГУСР, РУСР в течение 6 месяцев со дня смерти лица, имеющего на это право, после       предоставления  в ГУСР, РУСР заявления, копии свидетельства о смерти,  паспорта заявителя, справку с места жительства, подтверждающую факт совместного проживания заявителя с умершим.
         РУСР на основе подтверждающих документов составляет ведомость на выплату недополученной ежемесячной или ежеквартальной стипендий на члена семьи умершего  по почтовым отделениям связи, а членам семей, имеющих право на получение социальной стипендии – выплачивается через РУСР.
         Выплата ежемесячных или ежеквартальных стипендий недополученных получателями по вине органа их назначающего или выплачивающего органа, производится без ограничений какого-либо срока.
 Выплата ежемесячных или ежеквартальных стипендий вновь обратившимся гражданам производится с квартала, в котором заявитель предоставил все необходимые документы.
15. Ежемесячная стипендия назначается студентам круглым сиротам, обучающимся на дневной форме обучения, в размере 700 сомов - студентам средних специальных учебных заведений (далее ССУЗов) на основании списков, составляемых ССУЗами, в размере 1000 сомов студентам высших учебных заведений (далее ВУЗов) на основании списков, составляемых ВУЗами и подтверждающих документов: свидетельства о смерти родителей, решения об опекунстве. Списки обновляются на каждый учебный семестр.
Выплата стипендии производится через РУСР по месту нахождения учебного заведения.
16. Категории граждан, не имеющие официально зарегистрированных электроотопительных котлов и не пользующихся в отопительных целях природным газом обеспечиваются твердым топливом (углем),  при необходимости с доставкой, в период отопительного сезона из расчета 1,5 тонны на семью,:
а) одиноко проживающие пенсионеры по возрасту, ЛОВЗ I-II групп не зависимо от причины инвалидности, имеющие пенсию в размере двадцати восьми расчетных показателей;
б) семьи, имеющие пенсионеров, ЛОВЗ I-II групп не зависимо от причины инвалидности, среднедушевой доход которых не превышает двадцати двух расчетных показателей;
в) малообеспеченные семьи, со среднедушевым доходом, не превышающим черты крайней бедности;
г) учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от форм собственности, пользующиеся в отопительных целях твердым топливом (углем до 10,0 тонн на учреждение при наличии подтверждающих документов: копии технического  паспорта, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, устава, акта обследования и др.).
17. Бесплатное молочное питание предоставляется детям из малообеспеченных семей в возрасте до 2-х лет, среднедушевой доход которых не превышает черты крайней бедности (на основании социальных паспортов и документов, подтверждающих степень нуждаемости, - справок от педиатра о том, что ребенок нуждается в дополнительном молочном питании, с места жительства о составе семьи, доходах, учебе).
Молочные смеси предоставляются по спискам, которые ежемесячно составляются  центрами семейной медицины (далее – ЦСМ) и заверяются  главными врачами ЦСМ, главным педиатром Департамента здравоохранения города Бишкек и начальником РУСР.
Оплата за молочное питание производится путем безналичного расчета, согласно договору заключаемому  между РУСР и городской детской молочной кухней.
18. По решению комиссии РУСР ежедневным горячим бесплатным питанием (при необходимости с доставкой на дом) обеспечиваются малоимущие одинокие граждане (на основании ежемесячных списков, составляемых после обследования жилищно-бытовых условий, и документов: заявления, паспорта, пенсионного удостоверения, а также справок МСЭК (ВТЭК) и о составе семьи).
Граждане, получающие данную социальную помощь через другие государственные, неправительственные и благотворительные организации исключаются из списков.
 С организациями, предоставляющим горячее питание, производится  оплата путем безналичного расчета, согласно заключенным договорам и утвержденным нормативам на питание в установленном порядке.
19. Ежеквартальной денежной стипендией обеспечиваются беременные студентки (на основании списков, ежеквартально составляемых лечащими врачами и главным врачом студенческой поликлиники и документов, подтверждающих степень их нуждаемости).
Размер денежной стипендии в квартал на одну студентку равен десятикратному расчетному показателю.
20. Бесплатные банные и парикмахерских услуги (помывка и стрижка) предоставляются пенсионерам и ЛОВЗ, имеющим пенсию в размере не превышающем десяти гарантированных минимальных доходов, в банно-прачечных комбинатах, банях и лечебно-оздоровительных комплексах, а также в парикмахерских при них на основании талонов РУСР.
21. Ежеквартально бензином обеспечиваются следующие категории граждан, являющиеся владельцами автомобилей (на основании списков, составляемых РУСР совместно с районными Советами ветеранов войны и труда и соответствующих документов (паспорта, технического паспорта на автомобиль с отметкой о прохождении ежегодного технического осмотра, а также удостоверения установленного образца, пенсионного удостоверения, справки МСЭК (ВТЭК)):
а) инвалиды Великой Отечественной войны;
б) участники Великой Отечественной войны с пенсией;
в) ЛОВЗ I-II групп, имеющие автотранспорт с ручным управлением;
г) семьи погибших при исполнении воинского и интернационального долга и умерших участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.
В случае эксплуатации автомобиля по доверенности другим лицом, бензин предоставляется на основании документа, подтверждающего его совместное проживание с лицом, имеющим право на получение бензина. Бензин выдается по талонам установленного образца.
Приобретение бензина осуществляется путем проведения тендера.
22. Единовременная материальная помощь предоставляется остро нуждающимся и малоимущим жителям, имеющим постоянную прописку в городе Бишкек, через ГУСР или районные РУСР (на основании решения городской или районной комиссии по рассмотрению писем и заявлений жителей города) на:
а) приобретение предметов первой необходимости в размере от 5 до 50 расчетных показателей (в исключительных случаях круглым сиротам, одиноким престарелым, семьям, состоящим из двух и более ЛОВЗ I-II групп, среднедушевой доход которых не превышает черты бедности, - от 15 до 30 минимальных заработных плат);
б) приобретение лекарственных препаратов в размере от 20 до 50% от стоимости (на основании рецепта врача);
в) лечение детей в возрасте до 16 лет, связанное с выездом за пределы Кыргызской Республики, в размере от 10 до 30% от стоимости лечения (согласно счету лечебного учреждения);
г) погашение задолженности по оплате за коммунальные услуги, газоснабжение, электроэнергию в размере от 20 до 50% от общей суммы задолженности;
д) при рождении двойни в размере 50 и тройни в размере 100 гарантированных минимальных дохода потребления, если обращение за ней последовало не позднее двенадцати месяцев со дня рождения детей.
Единовременная материальная помощь предоставляется на семью один раз в год, согласно акту обследования жилищно-бытовых условий заявителя и документов, подтверждающих степень нуждаемости (паспорта, справки о составе семьи, доходах, учебе, а также документов, подтверждающих стоимость лечения, лекарственных препаратов, проведения операции и наличие задолженности по оплате за коммунальные услуги, газоснабжения и электроэнергии).
Комиссии рассматривают заявления, направленные на имя мэра или вице-мэра города Бишкек, председателя Бишкекского городского кенеша или его заместителя, а также глав районных администраций или их заместителей.
В исключительных случаях дополнительные виды и размер оказываемой материальной помощи устанавливаются мэром города Бишкек, председателем Бишкекского городского кенеша и главами районных администраций мэрии города Бишкек.
      
 23. Льготы на зубопротезирование в размере от 1 до 10 гарантированного минимального дохода (за исключением протезов из драгоценных металлов) предоставляются малоимущим пенсионерам, ЛОВЗ I-II групп независимо от причины инвалидности, среднедушевой доход которых в месяц не превышает десяти гарантированных минимальных доходов (на основании заявления, паспорта, наряда, а также справок с места жительства, о размере пенсии).
Оплата производится путем безналичного расчета со стоматологическими поликлиниками, заключившими договор с РУСР.
24. Лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения обеспечиваются в пределах выделенных финансовых средств:
- на основании пенсионных удостоверений:
а) пенсионеры, ЛОВЗ I-II-III групп, имеющие пенсию в размере до 10-ти минимальных заработных плат;
б) получатели социальных пособий по возрасту;
-  на основании справок с органов социальной защиты:
а) дети-сироты до достижения ими возраста 18 лет;
б) члены семей участников ликвидации аварии на ЧАЭС (жена, муж и дети до достижения ими возраста 18 лет);
в) лица, получающие ежемесячное пособие по малообеспеченности;
 г) ЛОВЗ с детства до достижения ими возраста 18 лет и старше.
Лимит отпуска препаратов медицинского назначения на одного человека, имеющего право на льготы, устанавливается в размере не более двух гарантированных минимальных доходов при наличии показаний.
Департамент здравоохранения города Бишкек заключает договора с фармацевтическими учреждениями при условии проведения тендера на услуги по льготному лекарственному обеспечению и наличия полного списка лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготной категории граждан, утверждаемого Департаментом здравоохранения города Бишкек и согласованного с Департаментом лекарственного обеспечения и медицинской техники при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики.
Департамент здравоохранения мэрии города Бишкек производит оплату расходов фармацевтическим учреждениям. Заявки на медикаменты составляются на основании документов, подтверждающих  их реализацию.
Контроль за назначением лекарственных средств для льготных категорий граждан возлагается на руководителей ЦСМ. Ответственность за выпиской льготных рецептов лекарственных средств несут врачи ЦСМ.
Закупка рецептурных бланков по адресной социальной помощи и бесплатному льготному лекарственному обеспечению населения по медицинским показаниям производится за счет средств адресной социальной помощи и бесплатного льготного лекарственного обеспечения по медицинским показаниям.
 
IV. Контроль
25. Уполномоченный орган  мэрии города Бишкек проводит выборочные проверки по предоставлению социальной поддержки в соответствии с действующим законодательством Кыргызской Республики.
26. Руководители соответствующих служб в установленном порядке несут персональную ответственность за предоставление недостоверных данных и незаконное использование денежных средств.
Руководитель аппарата
Бишкекского городского кенеша                                           Э. А. Нурдавлетов
 
             Приложение 2
             к постановлению
                                  Бишкекского городского кенеша
                   от 12 июня 2012 года №316
 
Положение
о порядке предоставления жителям города Бишкек субсидий
на оплату жилищно – коммунальных услуг
 
 
I. Общие положения
 
1. Настоящее Положение разработано в целях оказания адресной социальной помощи малообеспеченным жителям города Бишкек в связи с повышением тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
2. Жилищные субсидии являются адресным социальным пособием, предоставляемым семьям с низкими доходами в качестве помощи при оплате жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, основанных на фактическом доходе семьи.
        
3. Жилищные субсидии предоставляются семьям, проживающим в жилых помещениях, находящихся в любой форме собственности за исключением общежитий, не имеющих статуса жилых домов.
        
4. Ассигнования из бюджета города, а так же компенсационные средства из республиканского бюджета направляются на выплату жилищных субсидий.
5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме и используются только для оплаты жилищно-коммунальных услуг.
6. Предельно допустимая доля собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг устанавливается ежегодно при рассмотрении и утверждении бюджета города Бишкек.
7. Жилищные субсидии назначаются по социальной норме площади жилья из расчета 14 кв. м на 1 человека, но не более 70 кв. м на семью. Для семьи, состоящей из одного или двух человек – в пределах 35 кв. м общей площади.
II. Условия предоставления жилищных субсидий
      
       8. Жилищные субсидии предоставляются семьям, постоянно проживающим в городе Бишкек по месту прописки, малоимущим гражданам других стран, постоянно проживающим в городе Бишкек при наличии оформленного вида на жительство в Кыргызской Республике, в исключительных случаях при предоставлении справки из страны своего
проживания о том, что они не пользуются льготами в этой стране.
       Лицам, имеющим листок временной регистрации сроком от 3-х до 6-ти месяцев, субсидии не назначаются.  
        
9. Жилищные субсидии не назначаются гражданам и их семьям в случае сдачи жилья в поднаем или аренду, наличия в собственности более одного жилого помещения, наличия временной прописки.
10. Субсидии назначаются по заявительной форме и на основании документов, подтверждающих право собственности на жилье, состав семьи, размер занимаемой площади, расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, доходы всех членов семьи за последние три месяца (среднемесячная заработная плата за вычетом удержаний с разбивкой премиальных и тринадцатой заработной платы на 12 месяцев), за исключением доходов не облагаемых подоходным налогом, кроме пенсий, компенсаций и государственных пособий взамен льгот.
Компенсационные выплаты на электрическую энергию в составе совокупного дохода семьи не учитываются.
Не работающие трудоспособные граждане предоставляют справки   уполномоченного органа.
Отсутствие перечисленных документов служит основанием для отказа в предоставлении жилищных субсидий.
           
11. Субсидии предоставляются семье на весь период текущего года с 1 января по 31 декабря (12 месяцев), с дальнейшей ежегодной перерегистрацией. Назначение компенсации на срок менее года производится в случаи изменения основания для назначения жилищных субсидий (согласно пункту 12).
Для возобновления предоставления субсидий граждане обращаются в уполномоченный орган через 12 месяцев с момента ее назначения на общих основаниях.
12. Выплата жилищных субсидий прекращается досрочно при изменении дохода или перемене места жительства семьи - получателя субсидии, смене владельца жилой площади, в случае добровольного отказа семьи от получения жилищных субсидий. В случае предоставления недостоверных сведений, повлекших за собой назначение  завышенной или незаконной жилищной субсидии, семья теряет право на получение субсидии сроком на один год.
Сумма субсидий, полученных вследствие предоставления недостоверных сведений, взыскивается в полном объеме.
Во всех перечисленных случаях, кроме последнего, предоставление субсидий может быть возобновлено на общих основаниях.
 
 
III. Порядок расчета жилищных субсидий для граждан,
проживающих в благоустроенных квартирах
 
         13. Семья, проживающая в благоустроенной квартире, признается нуждающейся в получении жилищных субсидий в том случае, если социальная плата за жилищно-коммунальные услуги (т.е. оплата жилищно-
коммунальных услуг, рассчитанная по социальной норме площади жилья и нормативам потребления) превышает установленную на данный период времени предельно допустимую долю собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи в (16%) процентов.
         При определении социальной платы за жилищно-коммунальные услуги в расчет принимаются только фактически предоставляемые услуги.
         К субсидируемым услугам относятся услуги по центральному отоплению и газоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, вывозу твердых бытовых отходов, содержанию лифтов.
Затраты на электропищеприготовление приравнивать к затратам на пищеприготовление с использованием природного газа до утверждения нормативов на электропищеприготовление,  электроотопление из расчета 500 кВт на абонента в отопительный сезон (ноябрь-март), кроме семей проживающих в индивидуальных домостроениях.
         Жилищные субсидии не могут превышать фактически начисленную плату за субсидируемые виды коммунальных услуг.
        
14. Размер жилищной субсидии определяется как разность между социальной платой семьи за жилищно-коммунальные услуги и предельно допустимой долей собственных расходов семьи в составе ее совокупного дохода.
        
15. Максимальный размер жилищных субсидий (ЖС) определяется по формуле:
ЖС = СПЖ – Р х Д, где:
         СПЖ – социальная плата, определяемая как произведение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, утвержденных на данный период времени, социальную норму площади жилья и состав семьи;
         Р – предельно допустимая доля собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления в составе ее совокупного дохода, утвержденная на данный период;
         Д – совокупный доход семьи из расчета за предшествующие три месяца перед начислением жилищной субсидии.
 
IV. Порядок расчета жилищных субсидий для граждан,                     
      проживающих в индивидуальных домостроениях
 
 16. Жилищные субсидии семьям, проживающим в индивидуальных домостроениях, определяются как разница в оплате услуг центрального отопления, газоснабжения и горячего водоснабжения, возникшая вследствие повышения тарифов на данные виды услуг и рассчитываются по формуле:
ЖС = (СПЖ1 - СПЖ0) – (Д – МД * n) * 0,5, где:
СПЖ1 – социальная плата за жилье, рассчитанная в соответствии с тарифами и ставками на услуги газо- и теплоснабжения, действующими в
момент обращения семьи за жилищной субсидией;
СПЖ0 - социальная плата за жилье, рассчитанная в соответствии с тарифами и ставками на услуги газо- и теплоснабжения, действовавшими в базовом периоде – декабре 2007 г.;
Д – среднемесячный совокупный доход семьи из расчета за предшествующие три месяца перед начислением жилищной субсидии;
МД – минимальный доход на одного человека, приравненный к величине черты бедности.
V. Порядок выплаты жилищных субсидий
         17. Получателю жилищных субсидий выдается справка с указанием размера жилищной субсидии.
18. Оплата жилищно-коммунальных услуг осуществляется семьей ежемесячно в виде суммы, равной разности между величиной, предъявленной к оплате, и размером начисленной субсидии.
19. В случае установки квартирных приборов учета, стоимость коммунальных услуг сверх установленного  норматива потребления, оплачивается гражданами  по фактическим затратам.
20. Денежные средства в сумме равной величине жилищных субсидий,
перечисляются на расчетный счет жилищно-коммунальных предприятий по мере поступления средств из городского и республиканского бюджетов в установленном порядке.
                                              
Руководитель аппарата
Бишкекского городского кенеша                                      Э. А. Нурдавлетов