ПРОЕКТ

 

 

О внесении изменений и дополнений

в постановление Бишкекского городского кенеша

«О социальной поддержке малоимущих и

имеющих право на льготы жителей города Бишкек»

от 12 июня 2012 года № 316

 

В целях оптимизации, совершенствования механизмов предоставления адресной социальной помощи и улучшения материального положения малоимущих горожан и упрощения процедуры оформления жилищных субсидий на оплату коммунальных услуг  малообеспеченным семьям, Бишкекский городской кенеш

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Внести в Положение «О порядке предоставления адресной социальной помощи малоимущим и имеющим право на льготы жителям города Бишкек», утвержденное постановлением Бишкекского городского кенеша «О социальной поддержке малоимущих и имеющих право на льготы жителям города Бишкек» от 12 июня 2012 года № 316 следующие изменения и дополнения:

- в подпункте м) пункта 6:

слова «при мэрии города Бишкек и» исключить;

абзацы второй - шестой признать утратившими силу;

- в пункте 16:

в абзаце первом слова и цифры «твердым топливом (углем), при необходимости с доставкой, в период отопительного сезона из расчета 1,5 тонн на семью:», заменить словами и цифрами «денежной компенсацией за твердое топливо (уголь) из расчета стоимости нормы топлива 1,5 тонны на семью:»;

подпункт г) изложить в следующей редакции:

«г) учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей находящихся в трудной жизненной ситуации, приютов для лиц без определенного места жительства независимо от форм собственности, пользующиеся в отопительных целях твердым топливом (из расчета нормы топлива до 10,0 тонн на учреждение при наличии подтверждающих документов: копии технического паспорта, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, устава, акта обследования и др.).»;

дополнить подпунктом д) следующего содержания:

«д) размер денежной компенсации за твердое топливо ежегодно до 30 июня утверждается мэрией г. Бишкек, согласно стоимости твердого топлива (угля) по ценам определяемых Бишкекским городским управлением антимонопольного регулирования. Для одиноко-проживающих пенсионеров, лиц с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в постороннем уходе и семей, состоящих только из пенсионеров и лиц с ограниченными возможностями здоровья размер денежной компенсации утверждается с учетом затрат на доставку угля.

Районные управления социального развития (далее РУСР) на основании личных заявлений и документов, подтверждающих критерии нуждаемости до 15 июля текущего года составляют в 2-х экземплярах ведомости на получателей денежной компенсации за твердое топливо в разрезе почтовых отделений или банков.

Начальники РУСР подписывают, заверяют печатью и направляют их до 1 августа текущего года для выплаты в Бишкекский почтамт или банки. Выплата компенсации за твердое топливо обратившихся после 30 июня текущего года не производится.

В случае смерти, неполученная денежная компенсация оформляется на члена семьи, совместно прописанного и проживающего с ним на день его смерти, при их обращении в РУСР в течение одного месяца со дня смерти лица, подавшего заявление на получение компенсации.

Районные администрации мэрии г. Бишкек открывают для РУСР финансирование на выплату компенсации с 1 августа текущего года, РУСР в свою очередь перечисляют денежные средства на выплату компенсации в Бишкекский почтамт или на банковские счета заявителей.

По завершению выплаты денежной компенсации взамен твердого топлива до 31 октября текущего года между ГУСР и Бишкекским почтамтом составляется акт сверки.

Покупка и доставка твердого топлива (угля) для одиноко проживающих малоимущих горожан, нуждающихся в постороннем уходе может производиться социальными работниками за счет средств получателей денежной компенсации за твердое топливо (уголь) на договорной основе.»;

- в пункте 18:

абзац третий дополнить предложениями следующего содержания:

«Ежегодно в зимний период обеспечиваются бесплатным одноразовым горячим питанием бездомные, находящиеся в временных приютах города.»;

абзац четвертый дополнить словами «,ежегодно при рассмотрении и утверждении бюджета города Бишкек.»;

- пункт 19 признать утратившим силу;

- в пункте 21:

в абзаце первом слово «бензином» заменить словами и цифрами «денежной компенсацией в размере 1000 сом на приобретение бензина»;

абзац второй подпункта г) изложить в следующей редакции:

«В случае эксплуатации автомобиля по доверенности другим лицом, денежная компенсация предоставляется на основании документа, подтверждающего его совместное проживание с лицом, имеющим право на получение денежной компенсации»;

- абзац первый подпункта д) пункта 22 изложить в следующей редакции:

«д) при рождении двойни в размере 50, тройни и более детей в размере 100 гарантированных минимальных доходов потребления, если обращение за ней последовало не позднее двенадцати месяцев со дня рождения детей, при условии наличия постоянного регистрационного учета на территории г. Бишкек 5 лет на момент рождения ребенка».

- пункт 24 признать утратившим силу.

  1. Внести в Положение «О порядке предоставления жителям города Бишкек субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг», утвержденное постановлением Бишкекского городского кенеша от 12 июня 2012 года № 316, следующие изменения и дополнения:

- пункт 7 дополнить абзацем следующего содержания:

«Жилищные субсидии не могут превышать фактическую начисленную плату за субсидируемые виды коммунальных услуг».

- абзац третий пункта 10 дополнить словами «и налоговой службы, которые обновляются один раз в шесть месяцев.»;

- в пункте 11:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«11. Субсидии предоставляются семье с 1-го числа месяца, в котором заявитель предоставил заявление и все необходимые документы (согласно пункту 10) на один год (12 месяцев), для семей, проживающих в индивидуальных домостроениях, пользующихся услугами центрального отопления, газоснабжения на отопительный сезон (ноябрь - март) с дальнейшей ежегодной перерегистрацией.»;

дополнить абзацами вторым - шестым следующего содержания:

«Назначение компенсации на менее указанных сроков производится в случае изменения основания для назначения жилищных субсидий (согласно пункту 12) и истечения срока действия одного из предоставленных документов (в том числе справки из органов налоговой службы, с уполномоченных органов занятости населения, с места обучения детей, старше 16 лет) до последнего числа месяца, в котором заявитель должен обновить необходимый документ.

При перемене постоянного места жительства (переезд на новое место жительство) получатель жилищных субсидий в обязательном порядке должен сняться с учета в уполномоченном органе по прежнему месту жительства и получить справку о размере и периоде получения жилищных субсидий за текущий период, необходимую для постановке на учет в уполномоченном органе по новому месту жительства. В случае оформления жилищных субсидий по новому месту жительства, оформление производится, как вновь обратившемуся лицу.

Ответственность за достоверность предоставленной справки с места жительства (прописки) о составе семьи несут ответственные лица (сотрудники муниципальных территориальных управлений, председатели, кондоминиумов, квартальных комитетов, жилищно-эксплуатационных кооперативов).

Лица, выдавшие гражданам недостоверные справки, повлекшие неправильное назначения жилищных субсидий и лица, виновные в предоставлении ложной информации при оформлении жилищных субсидий, несут ответственность в соответствии с законодательством Кыргызской Республики.

В течение года уполномоченный орган проводит выборочную проверку жилищно-бытовых условий получателей жилищных субсидий (не менее 30% от общего числа получателей).»;

абзац второй соответственно считать абзацем седьмым;

 - в пункте 13:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«К субсидируемым услугам относятся услуги по центральному отоплению, горячему и холодному водоснабжению, техническому обслуживанию внутри домовых систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, газоснабжению, вывозу твердых, бытовых отходов (за исключением пенсионеров города Бишкек), эксплуатации лифтов.»;

абзац пятый признать утратившим силу.

  1. Зарегистрировать настоящее постановление и направить в Министерство юстиции Кыргызской Республики для включения в Государственный реестр нормативны правовых актов Кыргызской Республики;
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по социальным вопросам Бишкекского городского кенеша (Молдобаева Г.А.) и вице-мэра г. Бишкек по социальным вопросам (Рыскулова А.М.).

 

 

Председатель

Бишкекского городского кенеша                                  К.Б. Музуралиев  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПРАВКА-ОБОСНОВАНИЕ

к проекту постановления Бишкекского городского кенеша

«О внесении изменений и дополнений в положения «О порядке предоставления адресной социальной помощи малоимущим и имеющих право на льготы  жителям города Бишкек» и «О порядке предоставления жителям города Бишкек субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг» утвержденных постановлением БГК от 12 июня 2012 года № 316.

 

         Разработанный проект постановления Бишкекского городского кенеша «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке предоставления адресной социальной помощи малоимущим и имеющих право на льготы жителям города Бишкек», утвержденного постановлением БГК от 12 июня 2012 года № 316, направлен на улучшение качества предоставления муниципальных услуг, усиление адресного подхода и исключение дублирующих видов социальной помощи, предоставляемых малоимущим жителям г. Бишкек. 

 

1.монетизация льгот на уголь

Для исключения коррупционных схем и применения положительного опыта монетизации льгот на Республиканском уровне с отопительного сезона 2018-2019 года предлагается перевод бесплатного твердого топлива для малоимущих жителей города на денежную компенсацию.

Размер компенсации будет ежегодно утверждаться мэрией г. Бишкек по ценам, определяемых Бишкекским городским управлением антимонопольного регулирования до 30 июня текущего года.

 В предлагаемом проекте положения четко определен период предоставления документов, необходимых для выплаты денежной компенсации до 30 июня текущего года, который позволит контролировать количество обратившихся за данной социальной помощью.

В срок до 15 июля – районные управления формируют общие списки и составляют ведомости по получателям.

В срок до 1 августа – передают списки получателей компенсации на уголь с указанием их лицевых счетов в почтовые отделения или банки.

Выплата компенсации осуществляется в период с 1 августа до 31 октября текущего года.

В размер денежной компенсации для одиноко-проживающих пенсионеров и ЛОВЗ, нуждающихся в постороннем уходе, будет включена сумма, необходимая для доставки твердого топлива. Покупка и доставка твердого топлива (угля) для одиноко-проживающих малоимущих горожан, нуждающихся в постороннем уходе, будет производиться социальными работниками за счет средств получателей денежной компенсации за твердое топливо (уголь) на договорной основе.

Как показал анализ, в течении отопительного сезона 2016-2017 гг. была произведена доставка угля на дом для 273 одиноко-проживающих пенсионеров и ЛОВЗ, при средней себестоимости затрат по доставке до 1000 сом на семью (от 800 до 1200 сомов, в зависимости от расстояния до топливной базы).

Ниже в таблице приведены данные за три года об обеспечении бесплатным твердым топливом малоимущих семей, проживающих в частном секторе, в том числе в разрезе районов:

 

 

Анализ получателей бесплатного твердого топлива по г. Бишкек

 

период отопительного сезона (годы)

обеспечение

твердым топливом

 

количество твердого топлива из расчета 1,5 тонны на семью

количество семей

выделяемые финансовые средства (тыс. сом.)

  1.  

2014-2015

4444

19978,1

4509

  1.  

2015-2016

4509

21064,8

4631

  1.  

2016-2017

4621

20273,4

4373

 

Анализ показал, что количество нуждающихся в бесплатном твердом топливе (уголь) ежегодно увеличивается до 1%. Данное увеличение связано с выделением бесплатного твердого топлива на основании дополнительных списков (до декабря текущего года по решению депутатов БГК или за счет сэкономленных средств по итогам проведенных закупок).

Кроме того, в действующем положении было предусмотрено выделение твердого топлива только для учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. При этом, в городе есть и другие учреждения, работающие с детьми - в трудной жизненной ситуации, сиротами, полусиротами (МУ Центр реинтеграции для несовершеннолетних «Айданек», приют для мальчиков «Элистан»), временные приюты для бездомных, которым так же предоставлялось твердое топливо (уголь).

В целях упорядочения предоставления данной помощи, все социальные учреждения, работающие с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации и детьми с ограниченными возможностями здоровья внесены в перечень на получение денежной компенсации для дальнейшей закупки угля. 

На отопительный период 2017-2018гг. для обеспечения малоимущих жителей города и социальных учреждений предусмотрено в местном бюджете на приобретение твердого топлива и доставку – 22 125,8 тыс. сом.

 

2.монетизация льгот на бензин

Согласно пункту 21 вышеуказанного положения 44 ветерана Великой Отечественной Войны, ЛОВЗ I;II групп, имеющие автотранспорт с ручным управлением, семьи погибших при исполнении военного и интернационального долг, ежеквартально пользуются бесплатным бензином в количестве 30 литров.

С принятием нового Закона Кыргызской Республики «О государственных закупках Кыргызской Республики» в обязательном порядке на все виды услуг необходимо проводить конкурс на закупку всех видов услуг. В связи с тем, что в каждом районе получают данную помощь всего 10-12 чел. и сумма закупок составляет минимум, заявки для участия в конкурсе от поставщиков услуг не поступают, что приводит к несвоевременному предоставлению данной услуги. В связи с чем, в проекте внесены изменения о замене талонов на приобретение бензина на денежную компенсацию в размере 1000 сом в квартал (от средней стоимости бензина марки АИ-92).

Анализ получателей бесплатного бензина в разрезе категорий:

Категория

2014 г

2015 г

2016 г

средняя стоимость бензина (АИ-92)

1

Инвалиды и участники ВОВ

23

17

16

 

2014 г. – 41,5 сом;

 

2015 г. – 39,66 сом

 

2016 г. – 33,40 сом.

 

2

ЛОВЗ I и II группы с нарушением опорно-двигательного аппарата

 

25

 

21

 

20

3

Инвалиды Советской Армии

4

4

4

4

Семьи погибших интернационалистов

5

4

4

5

Всего:

57

46

44

 

3. горячее питание в приютах для лиц без определенного места жительства

В целях оказания минимальных услуг для бездомных на территории г. Бишкек в зимний период открываются временные приюты, рассчитанные для 80 лиц без определенного места жительства, которым за счет средств местного бюджета предоставляется одноразовое горячее питание, однако данная социальная поддержка не отражена в нормативно-правовых актах местного самоуправления. На сегодня питание предоставляется из расчета 35 сом в день.

Ежегодно, одноразовым горячим питанием в течении года обеспечиваются 70 бездомных на базе МУ «Коломто» и в зимний период 80 бездомных в временных приютах для лиц без определенного места жительства.

За 2014-2016 г. оказано социального сопровождения бездомных МУ «Коломто»:

Виды социальных услуг

годы

2014 г.

2015 г.

2016 г.

  1.  

Восстановлены документы

23

62

61

  1.  

Направлены в стационарные учреждения

49

59

8

  1.  

Направлены в учреждения интернатного типа

20

51

23

  1.  

Найдены родственники

12

4

29

  1.  

Отправлены по месту жительства

81

14

11

  1.  

Всего посетили МУ «Коломто»

1015

833

1021

  

В связи с этим, в пункт 18 вносятся дополнения в части обеспечения бездомных питанием. При этом, размер норматива денежных средств на горячее питание будет утверждаться в установленном порядке, т.е. ежегодно при рассмотрении и утверждении бюджета г. Бишкек.

 

4. выплата пособия при рождении двоих и троих детей

          Согласно пункту 22 данного положения, предусмотрена адресная социальная поддержка жителям города при рождении двоих и троих детей.

          Однако, в последнее время были случаи рождения и четверых детей (четверня), что приводит к спорным вопросам о размере выплаты единовременной помощи. В связи с чем, в проект внесены дополнения, устанавливающие единый размер адресной социальной поддержки при рождении тройни и более детей.

          Также, в настоящее время в Республике действует упрощенный принцип регистрационного учета. Это приводит к перерасходу бюджетных средств города при выплате единовременной материальной помощи при рождении двойни и тройни, которая предоставляется только в г. Бишкек. На сегодня это - 45,0 тыс. сом или 50% ГМД (двойня) и 90,0 тыс. сом или 100% ГМД (тройня)

          В связи с чем, для получения данной помощи перед родами женщины из всех регионов республики прописываются в городе.

          Как показал анализ, из 116 семей получивших данную помощь в 2015 году, 26 семей были прописаны на территории г. Бишкек менее одного года, в 2016 году из 114 семей – их количество увеличилось до 36 семей. При этом, ежегодно увеличивается и объем выделяемых бюджетных средств, так как размер помощи зависит от размера гарантированного минимального дохода, который ежегодно увеличивается Постановлением Правительством КР, в среднем на 10-15% (так, в сравнении с 2012 г. ГМД увеличился на 52% и сегодня составляет 900 сомов).

          В целях усиления адресного подхода при получении данной помощи в проект вносится ужесточение в требованиях прописки – наличие постоянной прописки в городе Бишкек 5 лет на момент рождения ребенка.

 

  1. дублирование и не адресность в оказании социальной поддержки

         Принцип дублирования действует в пункте 24 при предоставлении бесплатных рецептов для пенсионеров и ЛОВЗ, так как данные гарантии предусмотрены в государственной программе дополнительного медицинского страхования.

          Не адресный подход применен в пункте 19 при выплате ежеквартальной стипендии беременным студенткам, так из 71 получательниц 100% имеют полные семьи и за получением помощи приезжают на дорогостоящих автомобилях. В связи с чем, данные виды помощи были исключены из данного положения.

 

6. жилищные субсидии

На основании Постановления местного самоуправления г. Бишкек  от 29.12.95 г. № 277, для оказания социальной поддержки малоимущим семьям при оплате коммунальных услуг в г. Бишкек была внедрена программа жилищных субсидий.

Величина субсидий определялась как разница между принятыми на данный момент, размерами оплаты коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и предельно допустимыми расходами на оплату коммунальных расходов в составе совокупного дохода семьи.

В 2016 году был проведен анализ эффективности предоставления жилищных субсидий при оплате коммунальных услуг, который показал неупорядоченность и дублирование предоставляемой услуги.

Так, в настоящее время жилищные субсидии предоставляются с 1 января текущего времени и не зависят от даты подачи заявлений (например, заявитель подал документы 30 декабря 2016 года, а жилищные субсидии начисляются с 1 января 2016 года), что приводит к нецелевому использованию бюджетных средств.

В целях исключения коррупционных механизмов и упрощения процедуры, с 1 января 2017 года субсидии назначаются через районные управления социального развития. Внесены изменения и дополнения в Положение о порядке предоставления жителям г. Бишкек субсидий на оплату коммунальных услуг, в части:

- изменения сроков назначения (с 1 числа месяца, в котором заявитель подал заявление и все необходимые документы);

- периода обновления документов для безработных;

- усиления ответственности лиц, выдающих справки с места жительства.

 

В целом проект постановления соответствует законодательству Кыргызской Республики.

 

 

 

Начальник                                                                                       Н. Эшенкулова 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная таблица

 

к проекту постановления Бишкекского городского кенеша «О внесение изменений и дополнений в «Положение о порядке предоставления жителям города Бишкек субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг», утвержденного постановлением БГК от 12.06.2012 года № 316.

 

Действующая редакция

Предлагаемая редакция

I. Общие положения

 

7. Жилищные субсидии назначаются по социальной норме площади жилья из расчета 14 кв.м на 1 человека, но не более 70 кв.м на семью. Для семьи, состоящей из одного или двух человек - в пределах 35 кв.м общей площади.

  1. . Общие положения

 

7. Жилищные субсидии назначаются по социальной норме площади жилья из расчета 14 кв.м на 1 человека, но не более 70 кв.м на семью. Для семьи, состоящей из одного или двух человек - в пределах 35 кв.м общей площади.

Жилищные субсидии не могут превышать фактическую начисленную плату за субсидируемые виды коммунальных услуг.

II. Условия предоставления жилищный субсидий

 

10. Субсидии назначаются по заявительной форме и на основании документов, подтверждающих право собственности на жилье, состав семьи, размер занимаемой площади, расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, доходы всех членов семьи за последние три месяца (среднемесячная заработная плата за вычетом удержаний с разбивкой премиальных и тринадцатой заработной платы на 12 месяцев), за исключением доходов не облагаемых подоходным налогом, кроме пенсий, компенсаций и государственных пособий взамен льгот.

Компенсационные выплаты на электрическую энергию в составе совокупного дохода семьи не учитываются.

Не работающие трудоспособные граждане предоставляют справки уполномоченного органа.

Отсутствие перечисленных документов служит основанием для отказа в предоставлении жилищных субсидий.

 

 

 

11. Субсидии предоставляются семье [на весь период текущего года с 1 января по 31 декабря] (12 месяцев), с дальнейшей ежегодной перерегистрацией. Назначение компенсации на срок менее года производится в случае изменения основания для назначения жилищных субсидий (согласно пункту 12).

Для возобновления предоставления субсидий граждане обращаются в уполномоченный орган через 12 месяцев с момента ее назначения на общих основаниях.

II. Условия предоставления жилищный субсидий

 

10. Субсидии назначаются по заявительной форме и на основании документов, подтверждающих право собственности на жилье, состав семьи, размер занимаемой площади, расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг, доходы всех членов семьи за последние три месяца (среднемесячная заработная плата за вычетом удержаний с разбивкой премиальных и тринадцатой заработной платы на 12 месяцев), за исключением доходов не облагаемых подоходным налогом, кроме пенсий, компенсаций и государственных пособий взамен льгот.

Компенсационные выплаты на электрическую энергию в составе совокупного дохода семьи не учитываются.

Не работающие трудоспособные граждане предоставляют справки уполномоченного органа и налоговой службы, которое обновляется один раз в шесть месяцев.

Отсутствие перечисленных документов служит основанием для отказа в предоставлении жилищных субсидий.

 

11. Субсидии предоставляются семье на текущий год с 1-го числа месяца, в котором заявитель предоставил заявление и все необходимые документы (согласно пункта 10) на один год (12 месяцев), для семей, проживающих в индивидуальных домостроениях, пользующихся услугами центрального отопления, газоснабжения на отопительный сезон (ноябрь-март) с дальнейшей ежегодной перерегистрацией.

Назначение компенсации на менее указанных сроков производится в случае изменения основания для назначения жилищных субсидий (согласно пункту 12) и истечения срока действия одного из предоставленных документов (в том числе справки из уполномоченного органа занятости населения, органов налоговой службы, с места обучения детей, старше 16 лет) до последнего числа месяца, в котором заявитель должен обновить необходимый документ.

При перемене постоянного места жительства (переезд на новое место жительство) получатель жилищных субсидий в обязательном порядке должен сняться с учета в уполномоченном органе по прежнему места жительства и получить справку о размере и периоде получения жилищных субсидий за текущий период, необходимую для постановке на учет в уполномоченном органе по новому месту жительства. В случае оформления жилищных субсидий по новому месту жительства, оформление производится, как вновь обратившемуся лицу.

Ответственность за достоверность предоставленной справки с места жительства (прописки) о составе семьи несут ответственные лица (сотрудники муниципальных территориальных управлений, председатели комитетов, кондоминиумов, квартальных, жилищно-эксплуатационных кооперативов).

Лица, выдавшие гражданам недостоверные справки, повлекшие неправильное назначения жилищных субсидий и лица, виновные в предоставление ложной информации при оформление жилищных субсидий несут ответственность в соответствие с законодательством Кыргызской Республики.

В течение года уполномоченный орган проводит выборочную проверку жилищно-бытовых условий получателей жилищных субсидий (не менее 30% от общего числа получателей).»

Для возобновления предоставления субсидий граждане обращаются в уполномоченный орган через 12 месяцев с момента ее назначения на общих основаниях.

III. Порядок расчета жилищных субсидий для граждан,

проживающих в благоустроенных квартирах

 

13. Семья, проживающая в благоустроенной квартире, признается нуждающейся в получении жилищных субсидий в том случае, если социальная плата за жилищно-коммунальные услуги (т.е. оплата жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по социальной норме площади жилья и нормативам потребления) превышает установленную на данный период времени предельно допустимую долю собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи в [(16%)] процентов.

При определении социальной платы за жилищно-коммунальные услуги в расчет принимаются только фактически предоставляемые услуги.

[К субсидируемым услугам относятся услуги по центральному отоплению и газоснабжению, горячему и холодному водоснабжению, вывозу твердых бытовых отходов, содержанию лифтов.]

Затраты на электропищеприготовление приравнивать к затратам на пищеприготовление с использованием природного газа до утверждения нормативов на электропищеприготовление, электроотопление из расчета 500 кВт на абонента в отопительный сезон (ноябрь-март), кроме семей проживающих в индивидуальных домостроениях.

[Жилищные субсидии не могут превышать фактически начисленную плату за субсидируемые виды коммунальных услуг.]

III. Порядок расчета жилищных субсидий для граждан,

проживающих в благоустроенных квартирах

 

13. Семья, проживающая в благоустроенной квартире, признается нуждающейся в получении жилищных субсидий в том случае, если социальная плата за жилищно-коммунальные услуги (т.е. оплата жилищно-коммунальных услуг, рассчитанная по социальной норме площади жилья и нормативам потребления) превышает установленную на данный период времени предельно допустимую долю собственных расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг в составе совокупного дохода семьи в (10%) процентов.

При определении социальной платы за жилищно-коммунальные услуги в расчет принимаются только фактически предоставляемые услуги.

К субсидируемым услугам относятся услуги по центральному отоплению, горячему и холодному водоснабжению, техническому обслуживанию внутри домовых систем отопления, горячего и холодного водоснабжения, газоснабжению, вывозу твердых, бытовых отходов (за исключением пенсионеров города Бишкек), эксплуатации лифтов.

Затраты на электропищеприготовление приравнивать к затратам на пищеприготовление с использованием природного газа до утверждения нормативов на электропищеприготовление, электроотопление из расчета 500 кВт на абонента в отопительный сезон (ноябрь-март), кроме семей проживающих в индивидуальных домостроениях.

 

Примечание: Сравнительная таблица к проекту постановления Бишкекского городского кенеша «О внесение изменений и дополнений в «Положение о порядке предоставления жителям города Бишкек субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг», утвержденного постановлением БГК от 12.06.2012 года № 316.

 

Примечание: текст в [ ] скобках - удаленный или измененный текст.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительная таблица

 

к проекту постановления Бишкекского городского кенеша «О внесение изменений и дополнений в «Положение о порядке предоставления адресной социальной помощи малоимущим и имеющим право на льготы  жителям города Бишкек», утвержденного постановлением БГК от 12.06.2012 года № 316.

 

  

Действующая редакция

Положение о порядке предоставления адресной социальной помощи малоимущим и имеющим право на льготы  жителям города Бишкек

Предлагаемая редакция

Положение о порядке предоставления адресной социальной помощи малоимущим и имеющим право на льготы  жителям города Бишкек

II. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

 

6. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

а) малоимущая семья - семья, имеющая ежемесячный доход на каждого члена семьи ниже черты бедности;

б) малообеспеченная семья - семья, имеющая ежемесячный доход на каждого члена семьи ниже черты крайней бедности;

в) нетрудоспособные граждане - дети до достижения ими возраста шестнадцати лет (учащиеся общеобразовательных организаций до окончания ими обучения, учащиеся начальных профессиональных учебных заведений, студенты средних и высших профессиональных учебных заведений, обучающиеся на очной основе - до достижения ими возраста двадцати трех лет), лица с ограниченными возможностями здоровья (далее - ЛОВЗ), признанные нетрудоспособными медико-социальными экспертными комиссиями (далее МСЭК), граждане достигшие пенсионного возраста;

г) определение нуждаемости - изучение всех источников дохода семьи, необходимых для оказания адресной социальной помощи;

д) совокупный доход - сумма средств, полученных за отчетный период членами семьи, в виде доходов от производственной деятельности, доходов собственности и текущие трансферты (пенсии, стипендии, заработная плата и другие компенсационные выплаты, кроме компенсации на энергоносители);

е) состав семьи, учитываемый при определении совокупного дохода совместно проживающие лица, связанные имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающие из брака, родства или усыновления, ведущие общее хозяйство и имеющие общий бюджет;

ж) социальный паспорт малоимущей семьи - анкета о составе, уровне благосостояния малоимущей семьи, доступа семьи к социальным услугам, на основе которой разрабатывается мера социальной поддержки малоимущей семьи;

з) среднедушевой совокупный доход - совокупный доход семьи, исчисляемый за месяц или год в расчете на каждого члена семьи;

и) гарантированный минимальный доход - это ежегодно устанавливаемый Правительством Кыргызской Республики показатель, определяемый из расчета бюджетных возможностей и состояния экономики с учетом прожиточного минимума, позволяющий посредством дотации обеспечивать малообеспеченным семьям, имеющим детей, жизненно необходимый доход;

к) государственное пособие - ежемесячное пособие малообеспеченным семьям, имеющим детей и ежемесячное социальное пособие;

л) расчетный показатель - нормативный денежный показатель для определения размера социальных выплат, компенсаций, экономических санкций, административных взысканий и штрафов, других экономических показателей, не связанных с оплатой труда, утверждаемый Жогорку Кенешем Кыргызской Республики по представлению Правительства Кыргызской Республики;

м) комиссии - органы, создаваемые [при мэрии города Бишкек и] районных администрациях мэрии города Бишкек для рассмотрения писем и заявлений граждан, касающихся социальных вопросов.

[В состав городской комиссии входят:

- вице-мэр города Бишкек по социальным вопросам;

- депутаты Бишкекского городского кенеша (по согласованию);

- ГУСР;

- руководители служб мэрии города Бишкек по согласованию.]

В состав районных комиссий входят:

- заместитель главы районной администрации мэрии города Бишкек по социальным вопросам;

- депутаты Бишкекского городского кенеша (по согласованию);

- РУСР;

- представители муниципальных территориальных управлений;

- руководители районных служб по согласованию.

 

16. Категории граждан, не имеющие официально зарегистрированных электроотопительных котлов и не пользующихся в отопительных целях природным газом обеспечиваются [твердым топливом (углем), при необходимости с доставкой, в период отопительного сезона из расчета] 1,5 тонны на семью:

а) одиноко проживающие пенсионеры по возрасту, ЛОВЗ I-II групп не зависимо от причины инвалидности, имеющие пенсию в размере двадцати восьми расчетных показателей;

б) семьи, имеющие пенсионеров, ЛОВЗ I-II групп не зависимо от причины инвалидности, среднедушевой доход которых не превышает двадцати двух расчетных показателей;

в) малообеспеченные семьи, со среднедушевым доходом, не превышающим черты крайней бедности;

г) учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от форм собственности, пользующиеся в отопительных целях твердым топливом [(углем до 10,0 тонн] на учреждение при наличии подтверждающих документов: копии технического паспорта, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, устава, акта обследования и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18. По решению комиссии РУСР ежедневным горячим бесплатным питанием (при необходимости с доставкой на дом) обеспечиваются малоимущие одинокие граждане (на основании ежемесячных списков, составляемых после обследования жилищно-бытовых условий, и документов: заявления, паспорта, пенсионного удостоверения, а также справок МСЭК (ВТЭК) и о составе семьи).

Граждане, получающие данную социальную помощь через другие государственные, неправительственные и благотворительные организации исключаются из списков.

С организациями, предоставляющим горячее питание, производится оплата путем безналичного расчета, согласно заключенным договорам и утвержденным нормативам на питание в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[19. Ежеквартальной денежной стипендией обеспечиваются беременные студентки (на основании списков, ежеквартально составляемых лечащими врачами и главным врачом студенческой поликлиники и документов, подтверждающих степень их нуждаемости).

Размер денежной стипендии в квартал на одну студентку равен десятикратному расчетному показателю.]

 

21. Ежеквартально [бензином] обеспечиваются следующие категории граждан, являющиеся владельцами автомобилей (на основании списков, составляемых РУСР совместно с районными Советами ветеранов войны и труда и соответствующих документов (паспорта, технического паспорта на автомобиль с отметкой о прохождении ежегодного технического осмотра, а также удостоверения установленного образца, пенсионного удостоверения, справки МСЭК (ВТЭК)):

а) инвалиды Великой Отечественной войны;

б) участники Великой Отечественной войны с пенсией;

в) ЛОВЗ I-II групп, имеющие автотранспорт с ручным управлением;

г) семьи погибших при исполнении воинского и интернационального долга и умерших участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

В случае эксплуатации автомобиля по доверенности другим лицом, [бензин] предоставляется на основании документа, подтверждающего его совместное проживание с лицом, имеющим право на получение [бензина. Бензин выдается по талонам установленного образца.

Приобретение бензина осуществляется путем проведения тендера.]

 

22. Единовременная материальная помощь предоставляется остро нуждающимся и малоимущим жителям, имеющим постоянную прописку в городе Бишкек, через ГУСР или районные РУСР (на основании решения городской или районной комиссии по рассмотрению писем и заявлений жителей города) на:

а) приобретение предметов первой необходимости в размере от 5 до 50 расчетных показателей (в исключительных случаях круглым сиротам, одиноким престарелым, семьям, состоящим из двух и более ЛОВЗ I-II групп, среднедушевой доход которых не превышает черты бедности, - от 15 до 30 минимальных заработных плат);

б) приобретение лекарственных препаратов в размере от 20 до 50% от стоимости (на основании рецепта врача);

в) лечение детей в возрасте до 16 лет, связанное с выездом за пределы Кыргызской Республики, в размере от 10 до 30% от стоимости лечения (согласно счету лечебного учреждения);

г) погашение задолженности по оплате за коммунальные услуги, газоснабжение, электроэнергию в размере от 20 до 50% от общей суммы задолженности;

д) при рождении двойни в размере 50 [и] тройни в размере 100 гарантированных минимальных дохода потребления, если обращение за ней последовало не позднее двенадцати месяцев со дня рождения детей[.]

Единовременная материальная помощь предоставляется на семью один раз в год, согласно акту обследования жилищно-бытовых условий заявителя и документов, подтверждающих степень нуждаемости (паспорта, справки о составе семьи, доходах, учебе, а также документов, подтверждающих стоимость лечения, лекарственных препаратов, проведения операции и наличие задолженности по оплате за коммунальные услуги, газоснабжения и электроэнергии).

Комиссии рассматривают заявления, направленные на имя мэра или вице-мэра города Бишкек, председателя Бишкекского городского кенеша или его заместителя, а также глав районных администраций или их заместителей.

В исключительных случаях дополнительные виды и размер оказываемой материальной помощи устанавливаются мэром города Бишкек, председателем Бишкекского городского кенеша и главами районных администраций мэрии города Бишкек.

 

 

 

 

[24. Лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения обеспечиваются в пределах выделенных финансовых средств:

- на основании пенсионных удостоверений:

а) пенсионеры, ЛОВЗ I-II-III групп, имеющие пенсию в размере до 10-ти минимальных заработных плат;

б) получатели социальных пособий по возрасту;

- на основании справок с органов социальной защиты:

а) дети-сироты до достижения ими возраста 18 лет;

б) члены семей участников ликвидации аварии на ЧАЭС (жена, муж и дети до достижения ими возраста 18 лет);

в) лица, получающие ежемесячное пособие по малообеспеченности;

г) ЛОВЗ с детства до достижения ими возраста 18 лет и старше.

Лимит отпуска препаратов медицинского назначения на одного человека, имеющего право на льготы, устанавливается в размере не более двух гарантированных минимальных доходов при наличии показаний.

Департамент здравоохранения города Бишкек заключает договоры с фармацевтическими учреждениями при условии проведения тендера на услуги по льготному лекарственному обеспечению и наличия полного списка лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготной категории граждан, утверждаемого Департаментом здравоохранения города Бишкек и согласованного с Департаментом лекарственного обеспечения и медицинской техники при Министерстве здравоохранения Кыргызской Республики.

Департамент здравоохранения мэрии города Бишкек производит оплату расходов фармацевтическим учреждениям. Заявки на медикаменты составляются на основании документов, подтверждающих их реализацию.

Контроль за назначением лекарственных средств для льготных категорий граждан возлагается на руководителей ЦСМ. Ответственность за выпиской льготных рецептов лекарственных средств несут врачи ЦСМ.

Закупка рецептурных бланков по адресной социальной помощи и бесплатному льготному лекарственному обеспечению населения по медицинским показаниям производится за счет средств адресной социальной помощи и бесплатного льготного лекарственного обеспечения по медицинским показаниям.]

II. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

 

6. В настоящем Положении используются следующие понятия и термины:

а) малоимущая семья - семья, имеющая ежемесячный доход на каждого члена семьи ниже черты бедности;

б) малообеспеченная семья - семья, имеющая ежемесячный доход на каждого члена семьи ниже черты крайней бедности;

в) нетрудоспособные граждане - дети до достижения ими возраста шестнадцати лет (учащиеся общеобразовательных организаций до окончания ими обучения, учащиеся начальных профессиональных учебных заведений, студенты средних и высших профессиональных учебных заведений, обучающиеся на очной основе - до достижения ими возраста двадцати трех лет), лица с ограниченными возможностями здоровья (далее - ЛОВЗ), признанные нетрудоспособными медико-социальными экспертными комиссиями (далее МСЭК), граждане достигшие пенсионного возраста;

г) определение нуждаемости - изучение всех источников дохода семьи, необходимых для оказания адресной социальной помощи;

д) совокупный доход - сумма средств, полученных за отчетный период членами семьи, в виде доходов от производственной деятельности, доходов собственности и текущие трансферты (пенсии, стипендии, заработная плата и другие компенсационные выплаты, кроме компенсации на энергоносители);

е) состав семьи, учитываемый при определении совокупного дохода совместно проживающие лица, связанные имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающие из брака, родства или усыновления, ведущие общее хозяйство и имеющие общий бюджет;

ж) социальный паспорт малоимущей семьи - анкета о составе, уровне благосостояния малоимущей семьи, доступа семьи к социальным услугам, на основе которой разрабатывается мера социальной поддержки малоимущей семьи;

з) среднедушевой совокупный доход - совокупный доход семьи, исчисляемый за месяц или год в расчете на каждого члена семьи;

и) гарантированный минимальный доход - это ежегодно устанавливаемый Правительством Кыргызской Республики показатель, определяемый из расчета бюджетных возможностей и состояния экономики с учетом прожиточного минимума, позволяющий посредством дотации обеспечивать малообеспеченным семьям, имеющим детей, жизненно необходимый доход;

к) государственное пособие - ежемесячное пособие малообеспеченным семьям, имеющим детей и ежемесячное социальное пособие;

л) расчетный показатель - нормативный денежный показатель для определения размера социальных выплат, компенсаций, экономических санкций, административных взысканий и штрафов, других экономических показателей, не связанных с оплатой труда, утверждаемый Жогорку Кенешем Кыргызской Республики по представлению Правительства Кыргызской Республики;

м) комиссии - органы, создаваемые в районных администрациях мэрии города Бишкек для рассмотрения писем и заявлений граждан, касающихся социальных вопросов.

В состав районных комиссий входят:

- заместитель главы районной администрации мэрии города Бишкек по социальным вопросам;

- депутаты Бишкекского городского кенеша (по согласованию);

- РУСР;

- представители муниципальных территориальных управлений;

- руководители районных служб по согласованию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16. Категории граждан, не имеющие официально зарегистрированных электроотопительных котлов и не пользующихся в отопительных целях природным газом обеспечиваются с отопительного сезона 2018-2019 года денежной компенсацией за твердое топливо (уголь), из расчета стоимости нормы топлива 1,5 тонны на семью:

а) одиноко проживающие пенсионеры по возрасту, ЛОВЗ I-II групп не зависимо от причины инвалидности, имеющие пенсию в размере двадцати восьми расчетных показателей;

б) семьи, имеющие пенсионеров, ЛОВЗ I-II групп не зависимо от причины инвалидности, среднедушевой доход которых не превышает двадцати двух расчетных показателей;

в) малообеспеченные семьи, со среднедушевым доходом, не превышающим черты крайней бедности;

г) учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, приютов для лиц без определенного места жительства независимо от форм собственности, пользующиеся в отопительных целях твердым топливом (из расчета нормы топлива до 10,0 тонн на учреждение при наличии подтверждающих документов: копии технического паспорта, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, устава, акта обследования и др.).

д) Размер денежной компенсации за твердое топливо ежегодно до 30 июня утверждается мэрией г. Бишкек, согласно стоимости твердого топлива (угля) по ценам определяемых Бишкекским городским управлением антимонопольного регулирования. Для одиноко-проживающих пенсионеров, лиц с ограниченными возможностями здоровья, нуждающихся в постороннем уходе и семей, состоящих только из пенсионеров и лиц с ограниченными возможностями здоровья размер денежной компенсации утверждается с учетом затрат на доставку угля.

Районные управления социального развития (далее РУСР) на основании личных заявлений и документов, подтверждающих критерии нуждаемости до 15 июля текущего года составляют в 2-х экземплярах ведомости на получателей денежной компенсации за твердое топливо в разрезе почтовых отделений или банков.

Начальники РУСР подписывают, заверяют печатью и направляют их до 1 августа текущего года для выплаты в Бишкекский почтамт или банки. Выплата компенсации за твердое топливо обратившихся после 30 июня текущего года не производится.

         В случае смерти, неполученная денежная компенсация оформляется на члена семьи, совместно прописанного и проживающего с ним на день его смерти, при их обращении в РУСР в течение одного месяца со дня смерти лица, подавшего заявление на получение компенсации.

Районные администрации мэрии г. Бишкек открывают для РУСР финансирование на выплату компенсации с 1 августа текущего года, РУСР в свою очередь перечисляют денежные средства на выплату компенсации в Бишкекский почтамт или на банковские счета заявителей.

По завершению выплаты денежной компенсации взамен твердого топлива до 31 октября текущего года между ГУСР и Бишкекским почтамтом составляется акт сверки.

         Покупка и доставка твердого топлива (угля) для одиноко проживающих малоимущих горожан, нуждающихся в постороннем уходе, может производиться социальными работниками за счет средств получателей денежной компенсации за твердое топливо (уголь) на договорной основе

18. По решению комиссии РУСР ежедневным горячим бесплатным питанием (при необходимости с доставкой на дом) обеспечиваются малоимущие одинокие граждане (на основании ежемесячных списков, составляемых после обследования жилищно-бытовых условий, и документов: заявления, паспорта, пенсионного удостоверения, а также справок МСЭК (ВТЭК) и о составе семьи).

Граждане, получающие данную социальную помощь через другие государственные, неправительственные и благотворительные организации исключаются из списков. Ежегодно в зимний период обеспечиваются бесплатным одноразовым питанием

бездомные, находящиеся в временных приютах города.

С организациями, предоставляющим горячее питание, производится оплата путем безналичного расчета, согласно заключенным договорам и утвержденным нормативам на питание в установленном порядке, ежегодно при рассмотрении и утверждении бюджета города Бишкек.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21. Ежеквартально денежной компенсацией в размере 1000 сом на приобретение бензина обеспечиваются следующие категории граждан, являющиеся владельцами автомобилей (на основании списков, составляемых РУСР совместно с районными Советами ветеранов войны и труда и соответствующих документов (паспорта, технического паспорта на автомобиль с отметкой о прохождении ежегодного технического осмотра, а также удостоверения установленного образца, пенсионного удостоверения, справки МСЭК (ВТЭК)):

а) инвалиды Великой Отечественной войны;

б) участники Великой Отечественной войны с пенсией;

в) ЛОВЗ I-II групп, имеющие автотранспорт с ручным управлением;

г) семьи погибших при исполнении воинского и интернационального долга и умерших участников ликвидации последствий аварии на ЧАЭС.

В случае эксплуатации автомобиля по доверенности другим лицом,  денежная компенсация  предоставляется на основании документа, подтверждающего его совместное проживание с лицом, имеющим право на получение  денежной компенсации.

 

 

22. Единовременная материальная помощь предоставляется остро нуждающимся и малоимущим жителям, имеющим постоянную прописку в городе Бишкек, через ГУСР или районные РУСР (на основании решения городской или районной комиссии по рассмотрению писем и заявлений жителей города) на:

а) приобретение предметов первой необходимости в размере от 5 до 50 расчетных показателей (в исключительных случаях круглым сиротам, одиноким престарелым, семьям, состоящим из двух и более ЛОВЗ I-II групп, среднедушевой доход которых не превышает черты бедности, - от 15 до 30 минимальных заработных плат);

б) приобретение лекарственных препаратов в размере от 20 до 50% от стоимости (на основании рецепта врача);

в) лечение детей в возрасте до 16 лет, связанное с выездом за пределы Кыргызской Республики, в размере от 10 до 30% от стоимости лечения (согласно счету лечебного учреждения);

г) погашение задолженности по оплате за коммунальные услуги, газоснабжение, электроэнергию в размере от 20 до 50% от общей суммы задолженности;

д) при рождении двойни в размере 50, тройни и более детей в размере 100 гарантированных минимальных дохода потребления, если обращение за ней последовало не позднее двенадцати месяцев со дня рождения детей, при условии наличия постоянного регистрационного учета на территории г. Бишкек 5 лет на момент рождения ребенка.

Единовременная материальная помощь предоставляется на семью один раз в год, согласно акту обследования жилищно-бытовых условий заявителя и документов, подтверждающих степень нуждаемости (паспорта, справки о составе семьи, доходах, учебе, а также документов, подтверждающих стоимость лечения, лекарственных препаратов, проведения операции и наличие задолженности по оплате за коммунальные услуги, газоснабжения и электроэнергии).

Комиссии рассматривают заявления, направленные на имя мэра или вице-мэра города Бишкек, председателя Бишкекского городского кенеша или его заместителя, а также глав районных администраций или их заместителей.

В исключительных случаях дополнительные виды и размер оказываемой материальной помощи устанавливаются мэром города Бишкек, председателем Бишкекского городского кенеша и главами районных администраций мэрии города Бишкек.

 

 

        

Примечание: Сравнительная таблица к проекту постановления Бишкекского городского кенеша «О внесение изменений и дополнений в «Положение о порядке предоставления адресной социальной помощи малоимущим и имеющим право на льготы  жителям города Бишкек», утвержденного постановлением БГК от 12.06.2012 года № 316.

 

         Примечание: текст в [ ] скобках – удаленный или измененный текст.